Прокурор разъясняет

24 июля 2015 г., пятница

В связи с тем, что каждое четвертое обращение, поступившее в прокуратуру города, связано с вопросами жилищно-коммунального хозяйства и оплатой коммунальных услуг, был проведен их анализ. При этом было установлено, что подавляющее большинство обращений по жилищным вопросам касается стоимости тарифов, порядка начисления оплаты за потребленные коммунальные услуги, начисления общедомового норматива, а также перерасчета оплаты за ЖКУ.

Проведенный анализ показал, что граждане, как правило, до направления заявлений в прокуратуру обращаются в обслуживающую многоквартирный дом организацию либо поставщикам услуг, но ответа не получают.

Так, из обращения жителей дома № 7 по ул. Куйбышева следует, что «они ежемесячно производят оплату за установку приборов учета, но какие приборы, в какое время и на какую сумму были установлены, никто не объясняет». Из заявления гр. Горожанина В.В. также следует, что «его обращения в «Энергосбыт» остались без результата». По многим обращениям прокуратура города вынуждена запрашивать информацию и расчеты из обслуживающих предприятий и направлять их заявителям. То есть прокуратура выступает своего рода посредником между гражданином и поставщиком жилищно-коммунальных услуг. По этой причине обслуживающие организации либо не дают надлежащие разъяснения гражданам, либо решают возникшие вопросы в неполном объеме. Таким образом, ненадлежащая работа управляющей компании, ТСЖ и поставщиков услуг с обращениями граждан приводит не только к увеличению обращений в органы прокуратуры, но и порождает недовольство населения.

Привлечение к ответственности должностных лиц данных организаций за такие нарушения бывает достаточно проблематично, так как факт обращения гражданина никак не фиксируется.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Из п. 21 данного документа следует, что предоставление информации по  письменному запросу осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления ТСЖ, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

В связи с этим Бавлинская городская прокуратура разъясняет, что для получения полного и мотивированного ответа в установленные законом сроки гражданам необходимо обращаться в УК, ТСЖ с письменными заявлениями. В прокуратуру города следует обращаться лишь в случае неполучения в установленный срок ответа либо в случае несогласия с ответом.

 


Бавлинский городской прокурор старший советник юстиции Ф.А.Салимов

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International