Федеральная служба государственной статистики подвела итоги проведенного в октябре-ноябре прошлого года всероссийского исследования «Информационное общество». Согласно нему, 10,6% взрослых россиян в течение последних 12 месяцев взаимодействовали с органами государственной власти и местного самоуправления через Интернет, используя официальные сайты (значение показателя по итогам 2013 года было выше - 10,7%). Это составляет 35% от общего числа обратившихся в органы власти за прошедший год.
Необходимо отметить, что мониторинг числа граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, ведется в рамках реализации поручений указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» по доведению к 2018 году доли граждан, использующих механизм получения электронных госуслуг, до уровня не менее 70%.
Если говорить о доле населения, которое обращалась за услугами через официальные сайты в 2014 году, то картина отличается в зависимости от региона. Значения показателя варьируются от 66,3% в Ямало-Ненецком АО до 2,8% в Ингушетии и 1,8% в Дагестане. В пятерке лидеров, по результатам исследования Росстата, кроме Ямало-Ненецкого АО находятся Приморский край (66,1%), Татарстан (63%), Ханты-Мансийский АО (62,3%), Мордовия (60,7%).
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.