Осмотр товара перед его покупкой, на что обращать внимание

С целью предупреждения нарушений на потребительском рынке и повышения качества обслуживания потребителей Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводят обучающие мероприятия, а также консультируют представителей торговых организаций.

Так, за консультацией обратился менеджер одного из магазинов электроники и бытовой техники: покупатели приобрели телевизор. Но по приезду домой, достав его из коробки, обнаружили дефект на дисплее. Как быть в такой ситуации?

Специалисты в первую очередь напоминают о том, что лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие прилагающихся документов, правильность цены (п. 39 Постановления Правительства РФ №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»).

К сожалению, если покупатель не потребовал и не осмотрел товар перед его приемкой, доказать факт того, что телевизор был разбит до его получения, невозможно. При приемке товара покупатель подписывает документ о том, что произведен осмотр и претензий не имеет.

Осмотр товара перед его приемкой – это, прежде всего, гарантия для покупателя, что он приобретает целый внешне товар.

Последнее обновление: 13 февраля 2023 г., 14:22

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International